ИнтерМАЗ ИнтерМАЗ Мощь производства
В.Путин поддержал выделение двигателестроения в отдельную программу ОПК04.08.2015 | 22:44

Президент Владимир Путин одобрил предложение зампредседателя правительства Дмитрий Рогозина объединить авиационное и корабельное двигателестроение в отдельную подпрограмму госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса.

На встрече с Путиным Рогозин попросил выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса за счет совмещения технологий в корабельном и авиационном двигателестроении.

"Мы ее сделаем уже к декабрю этого года. Таким образом, мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке от 9 до 35 тонн. То есть мы таким образом перекроем все наши проблемы", приводит РИА "Новости" слова вице-премьера. Он отметил, что эти изменения не потребуют дополнительных ресурсов.

"Хорошо, давайте", сказал Путин, поддержав идею реструктуризации расходов госпрограммы.

Рогозин заверил, что уже с 2017 года за счет импортозамещения Россия сможет полностью восполнить потребности морского флота РФ в газогенераторах, которые ранее получали из Украины.

"Что касается корабельного двигателестроения, вы знаете об этих работах, вы дали поручение, в Рыбинске развернуто импортозамещение тех газогенераторов, которые мы получали из Украины - "Зоря"-"Машпроект", и в 20172018 годах мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота", сказал Рогозин.

Рогозин рассказал, в какой ситуации находится отечественное двигателестроение сегодня. "В настоящий момент есть, конечно, проблемы; это связано с импортозамещением, но, например, по самолетам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолетов "антоновской" фирмы - это Ан-12, 24, 26 и Ан-124", уточнил вице-премьер, передает ТАСС.

Говоря о вертолетах, Рогозин напомнил, что на Климовском заводе в Санкт-Петербурге развернуто производство двигателей ВК-2500. "Это фактически закрывает наши потребности по военной технике "Камов" и "Ми", - но в гражданских версиях мы, конечно, зависимы до сих пор", - признал он. "Я уж не говорю про вертолет Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье", - добавил вице-премьер. "По гражданским версиям, например, вертолет "Ансат" и многие перспективные машины - тут мы зависим и от французов, и от канадцев, и от американцев", отметил он.

Рогозин сообщил, что сегодня в РФ в работе находятся два новых двигателя: ПД-14 под гражданский самолет МС-21 и военный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второго этапа. Кроме того, проведена работа по восстановлению компетенций производства в Самаре двигателя под Ту-160.

По словам вице-премьера, такая ситуация привела к выработке решения. "Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени - от трех до пяти лет, - чем разработка самого самолета", - пояснил он. "Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", считает вице-премьер.

Рогозин сообщил, что, в частности, планируется на предприятии "Пермские моторы" создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн.


Яндекс.Метрика

© 2006-2014 Все права защищены. Редакция не несет ответственности за достоверность публикуемой информации и сохраняет за собой право на модерацию материалов.